9 октября состоялось заседание российской части Российско-индонезийской рабочей группы по торговле, промышленности и инвестициям.
Tech Global (Росинфокоминвест) представил перспективные для российских IT-поставщиков рыночные ниши Индонезии. Ренат Закиев, региональный директор по развитию Tech Global, выделил 3 основных направления, на которых российские компании могут преуспеть в продвижении продуктов и услуг: цифровое образование, агротехнический комплекс, транспортно-логистическая сфера.
В Индонезии возрастает спрос на проекты цифрового образования. В связи с пандемией активно внедряются сервисы школьного, послешкольного обучения. По данным опроса Inovasi, с момента начала пандемии 95% школ внедрили системы для дистанционных занятий. В анонсе Министерства исследований, технологий и высшего образования (RISTEKDIKTI) описана система гибридного обучения (SPADA), которая использует передовые технологии и обеспечивает доступ к высшему образованию по всей стране. SPADA Индонезия уже предоставила 6097 онлайн-модулей, которые могут использовать студенты и преподаватели.
Перспективами для российских компаний обладает также направление финтех. Правительство Индонезии приняло план на 5 лет, согласно которому индекс финансовой грамотности должен достичь 90%. Сегодня этот показатель составляет 38%.
Потенциалом автоматизации обладает агротехнический комплекс. По данным Jakarta Post, 29% всех рабочих мест в Индонезии связаны с сельским хозяйством, рыболовством и скотоводством. Вместе они составляет 13% ВВП. Актуальные IT-решения устраняют барьеры в сельском хозяйстве: помогают связать фермеров с потребителями, привлекают в сферу поколение миллениалов. Агрокомпании внедряют энергоэффективные устройства, сенсоры, датчики и др.
Поскольку Индонезия занимает четвертое место в мире по размеру населения, транспортные и логистические вопросы, связанные с пандемией требуют эффективных технологических решений. Например, в Индонезии есть традиция в преддверии праздников навещать родных в других городах. Ежегодно к этому переезду готовятся 20 миллионов индонезийцев. Добавить к этому числу можно 370 000 граждан Индонезии, работающих за рубежом (данные tempo.co). Компании, которые предложат технологические решения для организации перевозок, могут рассчитывать на эффективную экспансию в регионе.
Чтобы узнать больше об ИКТ-отрасли Индонезии, воспользуйтесь аналитическим отчетом Росинфокоминвест: http://rosinfocominvest.ru/upload/iblock/763/7631f651b36dfdff1c1d197ef4d154b2.pdf